Рубрика:

Поделиться:

Время прочтения: 

5 мин 45 сек

Что должен знать ребенок в 5 лет?

После 5 лет родители традиционно начинают задумываться о подготовке к школе, и стараются найти подходящие занятия для ребенка. 

А что же делать до 5 лет? 

Позволить ребенку беззаботно наслаждаться детством и ждать, пока не наступит первый юбилей? Достаточно ли простых игр? И к чему стоит стремиться?

Об этом более подробно сегодня.

Ученые установили, что в дошкольный период малыш способен освоить столько информации, сколько никогда в жизни. Все мы знаем выражение «впитывает как губка», оно как раз и относится к садиковскому возрасту.

Если брать занятия для детей старше 5 лет – речь идет о более специфических знаниях – на подготовке к школе дети учатся читать, считать, вычислять.

Время до 5 лет больше направлено на общее развитие.

Многие родители недооценивают этот период, до школы ещё есть время, начинать подготовку рано, да и ребёнок, по их мнению, ещё мал для каких-то занятий.

Однако, нужно понимать, что именно в этом возрасте у малыша как никогда возникает потребность в расширении кругозора, в новой информации, в общении со сверстниками. Это возраст «почемучек». И если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос любознательным, эрудированным, открытым и развитым – придется отвечать на каждое «почему». 

Объем знаний, который получит ребенок до 5 лет станет прекрасной базой для подготовки к школе и успешному обучению.

Чему же важно научить ребенок к пяти годам?

Крупная и мелкая моторика

У детей в этом возрасте уже хорошо развита координация. Поэтому малыш может уверенно прыгать на двух ногах, ловить мяч, повторять движения. Подвижные игры, спортивные занятия - не только принесут много радости и укрепят здоровье малыша, но и будут способствовать его развитию.

Что касается мелкой моторики, она только формируется, поэтому важно учить ребенка:

  • лепить;
  • вырезать;
  • раскрашивать и рисовать (разными предметами: карандаши, фломастеры, краски).

Все это станет отличной подготовкой руки ребенка к письму.

Речь

К пяти годам словарный запас ребенка составляет более 1000 слов.  

Чтобы ребенок умел красиво и правильно говорить:

  • читаем книги;
  • учим наизусть стихотворения, при этом приучаем малыша рассказывать стихи эмоционально, с интонацией и необходимыми паузами;
  • предлагаем самостоятельно придумывать истории или продолжать рассказ;
  • составляем рассказ по картинкам;
  • отгадываем загадки;
  • ищем сходства и различия;
  • используем синонимы и антонимы (жарко-холодно, большой-маленький);
  • учим слышать звуки, например, называем слова, начинающиеся на «а».

Математика

В дошкольный период дети еще не способны воспринимать абстрактные понятия. Поэтому любые математические явления должны быть наглядными. Каждому из нас, наверняка, приводили в пример такие задачки: «У тебя есть одна конфета, а у Васи три. У кого больше?». 

Вот примерно так и должно строится обучение. 

Итак, на примерах тренируем:

  • счет до 5 и обратно (можно и до 10);
  • понятия больше-меньше;
  • геометрические фигуры;
  • ориентация: слева-справа;
  • временные понятия: вчера, сегодня, завтра.

Окружающий мир

Здесь пространство практически неограниченно. Не впадайте в крайности и не начинайте зубрить флаги стран, лучше приучите малыша наблюдать за миром вокруг, объясняйте явления природы, присматривайтесь к деталям на прогулках и обязательно рассказывайте и объясняйте.

Что касается базовой информации - это:

  • фамилия, имя и отчество (свои и родителей);
  • адрес (страна, город, улица);
  • возраст;
  • профессии;
  • животный и растительный мир;
  • погода;
  • явления природы (дождь, снег).

Конечно, это далеко не полный перечень всех пунктов.

Многие могут сказать, что и это уже перебор, хватит приставать со своими «должен знать».

Да, все дети разные, все родители разные. Кто-то за две секунды освоит счет до 10, другой изо дня в день будет забывать назвать цифру 4. 

Самое главное в этом вопросе сам процесс развития, а не только его результат. Ведь если ребенок будет получать ответы на свои «почему», если его интерес к новому будет удовлетворен, если он почувствует свою успешность и заветное «я могу», тогда и в дальнейшем не возникнет никаких сложностей.

Помните, ни один этап в развитии ребенка невозможно пропустить. Если малыш до 5 лет не получит ответ на какой-то вопрос, он все равно будет стремиться узнать это, таковы особенности психики. Если он не знает названия цветов, например, он выучит их позже, но к этой информации будет добавляться уже новая, более сложная. 

Процесс развития как пирамида – нет основы, не получится сложить башню, а с возрастом нужно ставить все больше и больше кирпичиков.

Обучение детей в возрасте до 5 лет должно проходить ненавязчиво, играючи, как бы незаметно. И зная эту особенность, можно достичь великолепных результатов.

Автор статьи: 

Елена Съёмщикова, специалист по дошкольному развитию детей
info@moi-mechty.ru
+7 (937) 299-64-14
Р. Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т Чулман, д.19, оф. 5
Диагностическое занятие
Copyright © Центр Развития "МОИ МЕЧТЫ"