После 5 лет родители традиционно начинают задумываться о подготовке к школе, и стараются найти подходящие занятия для ребенка.
А что же делать до 5 лет?
Позволить ребенку беззаботно наслаждаться детством и ждать, пока не наступит первый юбилей? Достаточно ли простых игр? И к чему стоит стремиться?
Об этом более подробно сегодня.
Ученые установили, что в дошкольный период малыш способен освоить столько информации, сколько никогда в жизни. Все мы знаем выражение «впитывает как губка», оно как раз и относится к садиковскому возрасту.
Если брать занятия для детей старше 5 лет – речь идет о более специфических знаниях – на подготовке к школе дети учатся читать, считать, вычислять.
Время до 5 лет больше направлено на общее развитие.
Многие родители недооценивают этот период, до школы ещё есть время, начинать подготовку рано, да и ребёнок, по их мнению, ещё мал для каких-то занятий.
Однако, нужно понимать, что именно в этом возрасте у малыша как никогда возникает потребность в расширении кругозора, в новой информации, в общении со сверстниками. Это возраст «почемучек». И если вы хотите, чтобы ваш малыш вырос любознательным, эрудированным, открытым и развитым – придется отвечать на каждое «почему».
Объем знаний, который получит ребенок до 5 лет станет прекрасной базой для подготовки к школе и успешному обучению.
Чему же важно научить ребенок к пяти годам?
Крупная и мелкая моторика
У детей в этом возрасте уже хорошо развита координация. Поэтому малыш может уверенно прыгать на двух ногах, ловить мяч, повторять движения. Подвижные игры, спортивные занятия - не только принесут много радости и укрепят здоровье малыша, но и будут способствовать его развитию.
Что касается мелкой моторики, она только формируется, поэтому важно учить ребенка:
Все это станет отличной подготовкой руки ребенка к письму.
Речь
К пяти годам словарный запас ребенка составляет более 1000 слов.
Чтобы ребенок умел красиво и правильно говорить:
Математика
В дошкольный период дети еще не способны воспринимать абстрактные понятия. Поэтому любые математические явления должны быть наглядными. Каждому из нас, наверняка, приводили в пример такие задачки: «У тебя есть одна конфета, а у Васи три. У кого больше?».
Вот примерно так и должно строится обучение.
Итак, на примерах тренируем:
Окружающий мир
Здесь пространство практически неограниченно. Не впадайте в крайности и не начинайте зубрить флаги стран, лучше приучите малыша наблюдать за миром вокруг, объясняйте явления природы, присматривайтесь к деталям на прогулках и обязательно рассказывайте и объясняйте.
Что касается базовой информации - это:
Конечно, это далеко не полный перечень всех пунктов.
Многие могут сказать, что и это уже перебор, хватит приставать со своими «должен знать».
Да, все дети разные, все родители разные. Кто-то за две секунды освоит счет до 10, другой изо дня в день будет забывать назвать цифру 4.
Самое главное в этом вопросе сам процесс развития, а не только его результат. Ведь если ребенок будет получать ответы на свои «почему», если его интерес к новому будет удовлетворен, если он почувствует свою успешность и заветное «я могу», тогда и в дальнейшем не возникнет никаких сложностей.
Помните, ни один этап в развитии ребенка невозможно пропустить. Если малыш до 5 лет не получит ответ на какой-то вопрос, он все равно будет стремиться узнать это, таковы особенности психики. Если он не знает названия цветов, например, он выучит их позже, но к этой информации будет добавляться уже новая, более сложная.
Процесс развития как пирамида – нет основы, не получится сложить башню, а с возрастом нужно ставить все больше и больше кирпичиков.
Обучение детей в возрасте до 5 лет должно проходить ненавязчиво, играючи, как бы незаметно. И зная эту особенность, можно достичь великолепных результатов.